Михаил Щербаков ФИАЛКОВЫЙ БУКЕТ (Тональность моего исполнения) Hm -> Em Em F7 Em (H) Я очень ясно вижу. Я чувствую нутром, Em F7 E7 Am Как с нею по Парижу мы запросто рванем. Am6 H(7) C А также мне сдается, что, глядючи на нас, Am Em H(7) E (H) От зависти загнется весь ихний Монпарнас. E F7 (или C7) E (H7) Хоть справа глянь, хоть слева - один сплошной плезир. H F7 E7 Am Она ж чиста, как Ева, прохладна, как пломбир. Am6 H C И вся одета в смелых таких полутонах, Am Em H E (H) А я при этом в белых штиблетах и штанах. F#m H И если, скажем, будет тяжелым мой карман, F#m C#m(?) H Тогда мы с ней, как люди, зайдем в кафе-шантан. E E7 A A7 Купив совсем случайно фиалковый букет, Em Am H Em (H7) Найдем чрезвычайно отдельный кабинет. Допустим-предположим, а вдруг, а может быть, Что там как раз мы сможем себя уединить. По глянцевому краю, шурша, пройдет игла, И тут же заиграет пластинка из угла Одну из тех мелодий, что так приятны нам, Чего-нибудь навроде: "тарья-дэрья-дарьям". Потянет-одурманит под аккомпанемент, И вот, глядишь, настанет решительный момент. Но, может, и случится, чего я так боюсь: Внезапно омрачится наж радужный союз, Красоток всего мира единая черта - Попрет из-под плезира рязанская туфта. И вдруг она как ахнет: "Ах, нет! Ах, нет! Ах, нет! Понюхайте, как пахнет фиалковый букет!" Подскочит, отвернется - по-своему права. И мне уже придется подыскивать слова. Потом-то все, наверно, окончится "о'кей"! Но сколько ж надо нервов! У нас и то ловчей. До боли мне знакома вся эта благодать. Опять же, будь я дома, я знал бы, что сказать. У нас бы я не стал бы терзать мадемуазель. "Подумаешь, сказал бы, какая цитадель! Сказал бы, мол, не жалко! Возьмите ваш платок!" Но это ж - парижанка! А Запад - не Восток. Кругом одни загадки, того гляди - сгоришь. Поэтому, ребятки, не еду я в Париж! Пою красивым басом и дергаю струну, Все крепче с каждым часом любя свою страну. Хожу по Конотопу среди родимых стен И не стремлюсь в Европу. На кой она мне хрен! Хоть губы ваши жарки, спокоен я вполне. Прощайте, парижанки, скучайте обо мне. 1983 Ш Е Я D Em Для кого чего важнее - это пусть решает свет. A7 D Знаю я: важнее шеи в человеке места нет. D7 G Но всю жизнь, как будто знают, как узлы ее тонки, Gm D A7 D Шею галстуки терзают, шею жмут воротники. D7 Gm Dm A7 D А всего, конечно, злее - дочки Евы всех мастей G D A7 D Жуткий вред наносят шее, без конца вися на ней. H7 Em A7 D Я запретных этих фруктов съел немало здесь и там. D7 G H7 Em A7 Dm Не завидую тому, кто по моим пойдет стопам. Gm-Dm-A7 Ой вы, девочки-девчонки, я ж не против, я же за, Я ж целую ваши щечки, ваши губы и глаза. Я за вас под песен звуки подымать готов стакан. Но пленительные руки - это ж крепче, чем аркан. Как же шея! Что мне делать, у меня ведь их не две. Это все же орган тела, самый ближний к голове. Не какой-нибудь отросток, просто так и ни при чем, Как-никак, а все же мостик между сердцем и умом. Ну а вы хотите сразу все мосты переломать И заставить бедный разум замереть и задремать. А куда тогда мне деться, только сгинуть и пропасть! Ведь мое большое сердце без труда захватит власть. А потом, поймите, братцы, неизбежно, как назло, Надо будет просыпаться. Просыпаться - тяжело. И еще нашел бы силы, и не сетовал бы я, Но болит невыносимо шея хрупкая моя! 1983 ЛЮДИ СУХОПУТЬЯ (Тональность Нашего Исполнения) Hm A7 А в море плавают медузы, F#7 Hm Кораблик борется с волнами, D A7 На край земли везет он грузы, F#7 Hm Чтоб на краю земли забот не знали. D G Луной по океану D A7 Серебряные прутья, D A7 Не спится капитану... Em6 G А мы - мы люди сухопутья. Уйти труднее, чем остаться, Сломаться легче, чем согнуться, Забыть труднее, чем расстаться, А сгинуть проще, чем вернуться. О, как она заплачет, К тебе прижавшись грудью... Дай бог тебе удачи! А мы - мы люди сухопутья. А здесь молиться должен кто-то, Чтоб выжил ты и в бурю спасся. Пусть вы - морские Дон-Кихоты, А мы тогда - земные Санчо Панса. И пусть несет вам случай Удачу или горе. Мы ждать умеем лучше, Чем те, кто плавает по морю. - Ты сам судьбы своей не знаешь, Зачем ты обрываешь узы? Зачем ты в море уплываешь? - Затем, что в море плавают медузы. Чтоб слезы в душу капали, Уйду в далекий путь я... Плыви себе, кораблик! А мы - мы люди сухопутья, Как жаль, что мы - люди сухопутья. Hm A7 Hm 1979 - 1982 ПЕСНЯ РЫБАКОВ ФЛОРИДЫ (Тональность Нашего Исполнения) (E-Eb-E) E E7 По нам хоть реки вспять, A Am На все нам начихать, E H7 E (Eb-E) На вечный дух и на бренную плоть. E E7 Флорида нам не мать A Am И даже не мачеха, E H7 E Земля - не дом, президент - не Господь. E7 A Am Разверзлись хляби в небе, E И дождь чередит, F#7 H7 А ветер снасти перепутал нам опять. E Но спи спокойно, беби! A Am Вся жизнь впереди. E H7 E (Eb-E) И непонятно, зачем горевать. Все неудачи сплошь, Мильон потов за грош, Трудись, как хошь, а живешь ты - как рвань. Но мы попьем пивка, И станет жизнь легка, Хоть здесь и пиво, разумеется, дрянь. Ты о насущном хлебе Мечта, уйди За горизонт, за миражи и за морскую гладь. Но спи спокойно, беби! Вся жизнь впереди. И непонятно, зачем горевать. Eb-E-F-F# F#7 ---> F# Мы рыбу ловим здесь, H Hm У нас работа есть, F# C#7 F# (F-F#) И слава Богу, смотри веселей. F# F#7 Беда нас трогала, H Hm Мы жили впроголодь, F# C#7 F# Но все же многих других не хужей. F#7 H Hm А в мире столько злости, F# Аж леденеют кости! G#7 C#7 Так подадим друг другу руки и - споем, споем! F# А в море столько нефти - H Hm Утопиться негде F# C#7 F (F-F#) И, слава Богу, еще поживем! F#7 И зеленый рассвет обнажает зеленый H Hm Мексиканский залив, и зеленый туман F# Eb Застилает нам очи. И в утренний час Gm# C# Мы, обнявшись, стоим, ни о чем не жалея. F#m Hm С неба льется вода, и вода океана F#m C# Пополняет дождем свой несметный запас. F# F#7 И мил нам этот жребий, Hm И простор в груди. F# G#7 C#7 А сын проснется, подрастет и не оставит мать. F# Так спи спокойно, беби, H Hm Вся жизнь впереди! F# C#7 F# (F-F#) И непонятно, зачем горевать. 1982 * * * D Em A7 D Поправьте пюпитры, закончен антракт. D Em A7 D Десятая цифра, двенадцатый такт. D7 Gm Gm6 D Кивнемте друг другу, начнемте скорей. H7 Em A7 D И чашу по кругу - так будет верней. Налейте солисту за верхнее "соль". Налейте альтисту за каждый бемоль. Вина не жалейте, налейте басам, И флейте налейте, хотя бы сто грамм. Гобою, кларнету, тромбону, трубе. Квинтету, квартету, и мне, и тебе. И все же без спору всех больше, полней Нальем дирижеру. Так будет верней. За окнами вьюга, не видно ни зги. Но чаша по кругу свершает круги. И каждый спокоен, и крепко стоит, Как будто он воин, и рядом свои. Хотя кроме чаши, ты знаешь, мой друг, Оружие наше - смычок да мундштук. И все же без спору, чтоб было верней, Нальем дирижеру, ему тяжелей. 1983 Б И Л Л И (Тональность моего исполнения) ( Соло в Am : до ми, до ми, до ми до; си ре, си ре, си ре си; ля до, ля до, ля до ля; ляb си, ляb ля. ) Am Dm Dm6 Где-то в горах высоких или в песках далеких Am H7 E7 Am E7 Билли - один из многих славных ребят. Am Dm Dm6 К пыли давно привычный, Билли - солдат обычный, Am H7 E7 Am G7 Билли - солдат отличный, бравый солдат. C E7 Билли задачу знает, службу несет. C E7 Билли идет, стреляет, смотрит вперед. Am A7 Dm Dm6 Билли, большой и сильный, Билли, такой красивый, Am Dm F E7 Билли шагает, Билли поет. Am Good-bye, good-bye my home, Dm Good-bye, good-bye my mammy, Am Good-bye, good-bye my baby, H7 E7 Am F#7 ------> Hm Good-bye, my love. Hm Em Em6 Сколько деньков проплыло, сколько годков пробило, Hm C#7 F#7 Hm F#7 Сколько красоток было - не сосчитать. Hm Em Em6 Эти красотки, Билли, впрочем, тебя любили Hm C#7 F#7 Hm A7 Очень, теперь забыли, впрочем - плевать. D F#7 Тропы твоих колоний зовут вперед. D F#7 Строки твоих симфоний ветер орет. Hm H7 Em Em6 Танки грызут планету, янки идет по свету, Hm Em G F#7 Янки стреляет, янки поет. Hm Good-bye, good-bye my home, Em Good-bye, good-bye my mammy, Hm Good-bye, good-bye my baby, C#7 F#7 Hm G#7 ------> C#m Good-bye, my love. C#m F#m F#m6 Где вы, подружки Билли? Зря вы его любили, C#m D#7 G#7 C#m G#7 Билли лежит в могиле, плачьте навзрыд. C#m F#m F#m6 Бывший лихой любовник Билли, почти полковник C#m D#7 G#7 C#m H7 Билли, теперь покойник, Билли убит. E G#7 В краю чужом убили Билли, и вот - E G#7 В строю на месте Билли Томми идет C#m C#7 F#m F#m6 Томми, большой и сильный, Томми, такой красивый, C#m F#m A G#7 Томми шагает, Томми поет: C#m Good-bye, good-bye my home, F#m Good-bye, good-bye my mammy, C#m Good-bye, good-bye my baby, D#7 G#7 C#m Good-bye, my love. ( Соло в C#m: ми соль#, ми соль#, ми соль# ми; миb фа#, миb фа#, миb фа# миb; до# ми, до# ми, до# ми до#; до миb, до до#. ) 1982, 1985. Ш Е Я D Em Для кого чего важнее - это пусть решает свет. A7 D Знаю я: важнее шеи в человеке места нет. D7 G Но всю жизнь, как будто знают, как узлы ее тонки, Gm D A7 D Шею галстуки терзают, шею жмут воротники. D7 Gm Dm A7 D А всего, конечно, злее - дочки Евы всех мастей G D A7 D Жуткий вред наносят шее, без конца вися на ней. H7 Em A7 D Я запретных этих фруктов съел немало здесь и там. D7 G H7 Em A7 Dm Не завидую тому, кто по моим пойдет стопам. Gm-Dm-A7 Ой вы, девочки-девчонки, я ж не против, я же за, Я ж целую ваши щечки, ваши губы и глаза. Я за вас под песен звуки подымать готов стакан. Но пленительные руки - это ж крепче, чем аркан. Как же шея! Что мне делать, у меня ведь их не две. Это все же орган тела, самый ближний к голове. Не какой-нибудь отросток, просто так и ни при чем, Как-никак, а все же мостик между сердцем и умом. Ну а вы хотите сразу все мосты переломать И заставить бедный разум замереть и задремать. А куда тогда мне деться, только сгинуть и пропасть! Ведь мое большое сердце без труда захватит власть. А потом, поймите, братцы, неизбежно, как назло, Надо будет просыпаться. Просыпаться - тяжело. И еще нашел бы силы, и не сетовал бы я, Но болит невыносимо шея хрупкая моя! 1983 АВСТРАЛИЯ |Мотор подъехал чужеземный, фио|летовый, я марку бы Hm F# наз|вал, да забываю посто|янно. Hm Hm7 В него шатенка голенастая у|селась, дверью хлопнула, Hm F# и |все, и все, и только брызги из-под колеса. Hm Hm7 |Стран|но! H H7 |Вы как хо|ти|те, мне |стран|но! H H7 H A A7 Ведь я по|чти уже любил ее за |некоторый |пафос Hm C#7 F#7 очер|таний, так сказать, и вооб|ще за выражение ли|ца. Hm F# H Когда знакомишься на улице, тирады о погоде не проходят, устарели как идея. Предпочитаю для начала выразительный какой-нибудь вопрос философического свойства, например: "Где я? Скажите, девушка, где я?" На многих действует, а этой хоть бы что, не удивилась, как не удивился бы реаниматор или милиционер. Нет, я не жалуюсь, я в принципе привык бы и к тому, что мир бывает невнимательным и черствым, Что благородным образцам он соответствует не шибко или требованьям высшим отвечает не вполне. Черт с ним! Не отвечает, и черт с ним! Но почему в таком количестве, во всяком переулке, изначально, бесконечно и как раз по отношению ко мне? Еще я мальчиком все думал: заведу себе зверька, а то их вона сколько скачет по полям-то, Возьму в товарищи разумного жирафа, муравьеда или просто кенгуру, я даже имя подыскал - Лямбда! Я назову его Лямбда! Так думал я, но детство кончилось, а бедный муравьед и посегодня остается невостребованный, скачет где скакал. А незнакомка номер два уже тем временем взошла на тротуар, фосфоресцируя и рдея, Весьма мила, не хуже первой, даже лучше, то есть даже лучше всех, и очень кстати - я ведь тоже не любой. Где я? Девушка, девушка, где я? Не к вам, не к вам ли я теперь уже совсем почти испытываю что-то, что по некоторым признакам похоже на любовь? ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ (1992) Видал бы кто, каким я львом Am гляжусь, когда на гран-прием Dm являюсь к некой госпоже, Am E7 Am в каком помпезном кураже, E7 Am E7 Am с какой бравадой E7 Am сажусь напротив госпожи - как будто молвлю ей "дрожи!" Таким кажусь главой градским, парламентарием таким, хоть стой, хоть падай. То не иначе кровь царей Am E7 A7 кипит во мне, когда пред ней Dm Am H7 B7 рукой сеньора. E7 Am В виду имея, что влюблен, кладу бумажник (в нем - мильон) и жду фурора. Но молодое существо, не представляя ничего собою, кроме в первый раз надетых бус, нездешних глаз, волос и шелка, едва бровями шевельнет, как весь бомонд в момент поймет, что я не лев, не депутат, я просто мальчик, дебютант, летун, дешевка. Один прохладный, темный взгляд - и все, и кончен мой парад, пиши пропало. Одно движенье нежных век - и я увял, заглох, поблек, меня не стало. На месте, где тому назад -> Hm мгновений пять, глумлив, крылат, под стоны свадебных фанфар породы царской экземпляр сидел, сверкая, теперь какой-то лже-двойник о четырех ногах возник, муляж, который только вскрой - в нем засмердит весь шлак земной, вся дрянь морская. А тот роскошный прошлый я - теперь всего лишь тень моя, мечта и греза. Не суперкласс и гиперблеск, а сверхконфуз и гран-гротеск. метампсихоза. Еще не смысля всей беды, -> C#m пытаюсь я сдержать бразды, еще с апломбом на других кошусь: мол, чем я хуже их? Ничем не хуже. Еще я тщусь, как те цари, хоть часть себя сокрыть внутри, в то время как вполне пора признать, что нет во мне нутра, я весь снаружи. Вполне пора в родной вигвам бежать стремглав и выпить там свою цикуту, сиречь, буквально или нет, но сгинуть, кинуть этот свет сию секунду. Кто испытал, не даст соврать -> Dm и подтвердит, что с места встать - не так легко в подобный час. Но, чтоб не видеть этих глаз, больших как небо, собравшись с духом наконец, я улыбаюсь, как мертвец, потом встаю, мильон в карман кладу и еду в ресторан "Аддис-Абеба". Земля безвидна, даль бледна. Со мной лишь тень моя, она в цари не метит, пересекая град пустой, где ночью нас, как в песне той, никто не встретит, никто не встретит, никто не встретит.